Главная » 2012 » Июль » 20 » Буксирные суда
16:09
Буксирные суда

Буксирные суда - обширная и разнообразная категория судов морских и внутреннего плавания. Они служат для линейной и внутрипортовой транспортировки несамоходных судов и плавучих сооружений, для ввода и вывода в порты, перестановок в портах транспортных судов, больших яхт в маринах, для формирования и проводки через шлюзы и каналы толкаемых и буксируемых составов из барж или секций, яхт , для оказания помощи судам, терпящим бедствие, для тушения пожаров и многих других целей.

            Буксирные суда эксплуатируются на водных бассейнах всех стран мира. Акватории, на которых они работают, включают все виды водных путей - от океанов до малых рек. Разнообразны гидрометеорологические условия, в которых приходится работать буксирным судам.$IMAGE-right3$

            Разнохарактерность выполняемых работ и разнообразие условий плавания вызвала потребность в буксирных судах, имеющих различные мореходные качества и эксплуатационно-технические характеристики, что в свою очередь привело к появлению судов с различными архитектурными и конструктивными решениями.

            В связи с этим современные буксирные суда  классифицируются не по одному признаку, а по ряду следующих основных признаков:

1.Принадлежность буксирных судов к судам морским или внутреннего плавания.

2.По району плавания по правилам классификационных обществ.

3.По общему и узкоспециализированному назначению буксирных судов. В соответствии с существующими способами транспортировки буксирные суда подразделяются на собственно буксиры, толкачи и толкачи-буксиры.

В зависимости от общего назначения и протяженности линий, на которых они могут работать согласно своей автономности по запасам топлива, воды, различают линейные, рейдовые и портовые буксирные суда. От общего назначения зависят архитектурно-конструктивный тип, соотношения главных размерений, осадка, мощность силовой установки, тип движительно-рулевого комплекса, количество судовых запасов и экипажа.

            Узкоспециализированное назначение буксирных судов -весьма важный фактор, так как от него зависит необходимость установки на судах специального оборудования, выбор главных размерений , коэффициентов полноты, формы и конструкций корпуса, судовых устройств и систем, размеры рубок их конструкция и т.п. Например к специализированным буксирным судам относятся: спасатели, кантовщики, раздатчики, плотоводы, ледокольные, шлюзовые и другие суда.

4.По ледовым качествам. Буксирные суда строящиеся для северных и умеренных районов в большинстве случаев обладают в той или иной степени ледовыми качествами. В зависимости от степени проявления ледовых качеств буксирные суда классифицируются  следующим образом:

А)Суда морские ледокольные и различных категорий

Б)Суда внутреннего плавания ледокольные, т.е.суда, предназначенные для систематического плавания в ледовых условиях и суда с ледовыми подкреплениями для эпизодического плавания в битом льду.

5.По типу энергетической установки.

6.По числу гребных валов.

7.По типу движительно-рулевого комплекса:

-винт фиксированного шага (ВФШ) с рулями,

- винт фиксированного шага (ВФШ)в насадке с рулями,

-в поворотных насадках,

-в раздельно-управляемых поворотных насадках,

-винт регулируемого шага (ВРШ) в насадке с рулями,

- (ВРШ) в поворотных насадках,

-с водометными движителями,

-с крыльчатыми движителями,

-с поворотными движительно-рулевыми колонками(ДРК),

И некоторые другие.

            Приведенных выше ступеней классификации достаточно для того, что бы указать тип буксирного судна. Например: океанский буксир-спасатель, …ледовой категории, дизельный, одновальный с ВФШ и рулем или портовой буксир кантовщик без ледовых подкреплений, дизельный, двухвальный с крыльчатым движителем.

           

            К наиболее распространенным буксирным судам относятся океанские и морские буксиры спасатели,линейные и многоцелевые буксиры, портовые и рейдовые буксиры транспортно-маневренного назначения, а так же буксиры с функциями ледоколов, пожарных и бункеровщиков.

Портовые буксиры транспортно-маневренного назначения-суда относительно небольшой
мощности и малыми размерами корпуса, с минимальной величиной надводного борта и
высокими маневренными качествами. Эти особенности обусловлены тем, что портовые
буксиры должны достаточно свободно маневрировать между судами, судами и
причалами, проходить под натянутыми швартовными концами, под кормовыми
подзорами транспортных судов, т.е. работать в сложной обстановке, характерной
для стесненных портовых акваторий.

Малые размеры портовых буксиров достигаются за счет максимального использования допустимой осадки, исключения жилых и части служебных помещений, камбуза, количества топлива и воды.

Ограничение района плавания акваторией порта позволяет значительно упростить на буксирах судовые устройства. Так на многих портовых буксирах нет шлюпочного устройства, не устанавливаются буксирные лебедки - что придает им своеобразную архитектурную форму.

Буксиры кантовщики  существенно отличаются от других портовых и рейдовых буксиров. Они обладают существенным тяговыми характеристиками, более высокими маневренными качествами и малыми габаритами. Буксиры кантовщики, как правило имеют гладкую палубу для удобной работы с буксирными канатами, которые приходится часто принимать, отдавать и перетаскивать от места подачи их с буксируемого судна к буксирному гаку или битенгам. По этой же причине на буксирах кантовщиках часть палубы на корме в районе буксирного гака предусматривают свободной. Проходы по палубе вдоль бортов должны быть широкими, без каких либо выступающих конструкций.

Рейдовые буксиры выполняют буксировочные работы в прибрежных морских районах с удалением от места убежища 20-50 миль, что обуславливает продолжительное пребывание судна в отрыве от порта. Поэтому при проектировании рейдовых буксиров предусматривается все необходимое для постоянного проживания экипажа на судне-жилые помещения, камбуз, кладовые и санитарно-бытовые помещения. Рейдовые буксиры общего назначения и рейдовые буксиры кантовщики, по сравнению с портовыми имеют более развитые судовые устройства. Номенклатура и габариты помещений судов рассматриваемого класса имеют довольно установившийся характер. Этими помещениями являются: форпик с цепным ящиком, каюта отдыха, помещение рабочей одежды, машинное отделение, тросовая кладовая, и ахтерпик, включающий румпельное отделение. Жилые помещения для экипажа, как правило располагаются в носовой части корпуса, а так же в надстройке. Там же располагаются камбуз, кают компания и санблок.

Морские линейные буксиры, имеющие единое свое назначение – буксировку барж, лихтеров, плотов и других несамоходных плавсредств в прибрежных районах морей и на реках (тип река-море) различаются по своим размерам и мощности. Их общими особенностями являются повышенный надводный борт, седловатость палубы, и двух ярусная рубка. Линейные буксиры обладают более высокой мореходностью, чем рейдовые буксиры, они имеют хорошую устойчивость на курсе и всхожесть на волну. Линейные буксиры оснащаются полным комплектом радионавигационного оборудования.

Морские многоцелевые буксиры - это современные буксирные суда, которые помимо выполнения транспортных линейных буксировок пригодны и для работы в портах по обслуживанию судов. Кроме того они обеспечивают пожарную безопасность обслуживаемых судов и на них так же возлагается выполнение спасательных функций.

Морские многоцелевые буксиры имеют большие, по сравнению с портовыми и рейдовыми буксирами автономность и дальность плавания. В отличие от линейных буксиров у них более высокие маневренные характеристики. Эти буксиры часто имеют грузовой трюм и грузовое устройство, включая и грузовые лебедки.

Океанские буксирные суда – это суда неограниченного района плавания, имеющие большую автономность, нередко превышающую20 суток, а дальность плавания достигает 18000 и более миль. Они предназначены главным образом для транспортных буксировок крупных судов и плавучих сооружений на дальние расстояния без ограничения по району плавания и погоде, а так же для оказания помощи судам терпящим бедствие в море.

Отдельной категорией выделены специализированные буксиры-спасатели для выполнения спасательных операций. Которые включают в себя поиск судов терпящих бедствие, размыв каналов для подхода к аварийным судам и снятие их с мели или рифов, тушение пожаров на судах и объектах в море, производство аварийно-ремонтных работ, буксировка аварийных судов к порту убежищу, прием и выдача аварийным судам в открытом море запасов топлива, масла, воды, сжатого воздуха и электроэнергии. Кроме того буксиры спасатели используются для специальных (экспедиционных) буксировок крупнотоннажных судов и сооружений. Океанские буксирные суда обладают высокой мореходностью и скоростью, большой мощностью силовых установок и высокой энерговооруженности.

Буксирные суда внутреннего плавания- один из наиболее распространенных классов судов, работающих на реках, озерах и в морском прибрежном плавании. Буксиры и толкачи- буксиры обеспечивают нормальную работу технических средств портов и дноуглубительных караванов, помогают линейным толкачам при проводке крупных составов через шлюзы, при разводке секций и барж по причалам и формировании составов, используются при разводке понтонных мостов и выполняют функции спасательных и посылочных судов.

Для каждого типа буксирных судов внутреннего плавания характерны достаточно определенные значения мощности, осадки, главных размерений и их соотношений, а так же основные архитектурные и конструктивные решения.    

Рейдовые буксиры и толкачи выполняют транспортно-маневренные операции на акватории речных портов и формировочных рейдах. В связи с идентичностью работ в портах и на рейдах буксирные суда внутреннего плавания не подразделяют на портовые и рейдовые. По установившейся терминологии их называют рейдовыми. Для рейдовых судов внутреннего плавания, как и для портовых морских буксиров, особенно важны минимальные размеры судна в плане, что достигается аналогичными мероприятиями.

Шлюзовые толкачи- буксиры оказывают помощь толкаемым и буксируемым составам при входе и выходе из шлюзов, на акваториях аванпортов и бьефов, в подходных каналах и.т.п. Основная их особенность -малые габариты - обусловлена необходимостью максимального использования зеркала шлюзов для размещения грузовых составов. Шлюзовый толкач, войдя в шлюз вместе с составом, должен занимать как можно меньше места. Необходимость жилых помещений на шлюзовых толкачах устанавливается заданием на проектирование в зависимости от протяженности обслуживаемого участка.

Линейные толкачи-буксиры и толкачи. По архитектурным типам они различаются в зависимости от мощности и района плавания и разделяются на две основные группы: речные(малой мощности) и озерные(средней и большой мощности). Первую группу судов составляют толкачи-буксиры мощностью от 60-500 л.с. Толкачи-буксиры второй группы - мощностью от 500 л.с. и выше. Обе группы имеют аналогичное размещение отсеков. Осадка данных судов лимитирована, лимитирован и подбор оптимального диаметра гребных винтов. В последнее время появился ряд проектов двухкорпусных толкачей буксиров, преимущества которых следующие: высокие поворотливость с толкаемым составом и остойчивость при буксировке, возможность уменьшения осадки и сопротивления движению, относительно более высокие тяговые показатели при меньшей величине усилий в сцепном устройстве за счет большей ширины палубы. Двухкорпусные толкачи-буксиры имеют развитую на на оба корпуса, не доходящую до бортов надстройку, в которой расположены жилые и прочие помещения. Корпуса используются для размещения машинных отделений, кладовых и других технических помещений. Длина двухкорпусных толкачей обычно меньше,чем аналогичных по мощности однокорпусных.

Линейные буксиры - используются на открытых, регулируемых реках, озерах, каналах и в прибрежном плавании, поэтому строятся всех классов Речного регистра или Регистра судов внутреннего плавания.

Буксиры плотоводы -для них характерен меньший надводный габарит, что важно для уменьшения парусности при буксировке плотов. Другими особенностями являются повышенная прочность корпуса, защитное ограждение движительно-рулевого корпуса, буксирное устройство с двумя лебедками или одной двух барабанной лебедкой. Жилые помещения размещаются в носовой части корпуса и в надстройке. В результате увеличения полноты кормовой оконечности машинное отделение значительно смещено в корму. Для плотовода это допустимо ввиду малой скорости движения с плотом. Гребные винты рассчитаны на режим работы, близкий к швартовному.

 

Просмотров: 10721 | Добавил: triera-boats | Теги: морской буксир, малые буксиры, толкач, Буксирные суда, буксир | Рейтинг: 4.6/9
Всего комментариев: 0
Статистика
TOP 100 BOAT SITES
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
каталог сайтов

Каталог для качественных сайтов

com - сердце русского интернета" alt="Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов">