Главная » 2012 » Май » 17 » МОТОРНО-ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ M O T O R S A I L E R’S
12:34
МОТОРНО-ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ M O T O R S A I L E R’S
МОТОРНО-ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ     M O T O R S A I L E R’S
Наилучшим вариантом парусного судна для дальних крейсерских плаваний с точки зрения надежности,безопасности, мореходности и экономичности является моторно-парусная яхта или моторсэйлер .
 
Парусную яхту оснащенню двигателем повышенной мощности-можно назвать моторно-парусной. Так же допустимо и моторный катер оснащенный парусным вооружением считать моторно-парусной яхтой , хотя между судами обоих типов едва ли существует какое либо сходство. Ни то ни другое судно не будет действительно моторно-парусным. Настоящему моторно-парусному судну присущи особые формы. Для моторно-парусной яхты характерны определенные соотношения между длиной,шириной,осадкой,балластом, площадью парусности, и формой кормовых обводов. Первоначально моторно-парусные яхты называли «фифти-фифти» или «50-50», чтобы выразить то, что по своим свойствам это судно на 50% принадлежит к парусным яхтам, а на остальные 50% обладает качествами моторного катера. Однако вскоре такие суда стали называть «найнти-найнти» или «90-90», где на 90%сохраняется свойство парусной яхты, и на 90%-моторного судна. 
 
Упор обычного гребного винта действует точно вперед, в направлении движения судна. Но сила ветра, особенно при излюбленном ходе курсом в полветра, действует поперек направления движения. Если идти под парусами на обычном морском катере, то он очень сильно дрейфует, поскольку подводная часть судна не создает необходимого бокового сопротивления, т.е.сопротивления от бокового перемещения. Поэтому для получения достаточной боковой поверхности нужно применить опускающийся шверт. С применением такого вспомагательного средства моторное судно само сможет идти только под парусами. Однако подобное судно так же нельзя считать моторно-парусной яхтой. Что бы моторно-парусная яхта была надежной в условиях морского плавания и могла идти под парусами, как парусная яхта, испытывая бортовую качку в значительно меньшей мере, чем моторный катер, к такой яхте предъявляют следующие требования:
 
1.В связи с тем, что ветер и паруса создают большой крен, нужно повысить остойчивость судна, чему наиболее эффективно способствует низкое расположение балласта.
 
2.Осадка яхты должна быть увеличена.
 
3.Площадь руля моторно-парусного судна необходимо предусмотреть большей, чем у чисто моторного судна.
 
4.Устанавливавать гребной винт оптимального диаметра, воизбежание излишнего торможения при ходе под парусом.
 
5.Надводный борт должен быть умеренной высоты, поскольку высокий борт повышает сопротивление ветра и препятствует эффективной работе парусов.
 
6.Одно и двухмачтовое парусное вооружение одинаково приемлемо.
 
7.Вполне допустимы острые обводы кормы, но широкий транец с плоским днищем непригоден.
 
В отличие от парусной яхты моторно-парусная идет почти без крена.Она хорошо удерживается при ходе в полветра или на полных курсах. Во время хода судна попутным ветром, желательно , чтобы площадь парусов была наибольшей.
 
Для получения всех характерных качеств моторно-парусной яхты оптимальный наименьший размер это 9,6м, кроме того это наименьшая длина, при которой можно предусмотреть кормовую каюту, без ущерба площади других помещений. Общая площадь парусности на такой яхте при вооружении типа шлюп будет около 32 кв.м. и может при слабом ветре увеличиваться за счет дополнительных парусов. Рулевая рубка моторно-парусных яхт в основном имеет большие иллюминаторы, поэтому обеспечивается хороший обзор на все стороны, что существенно отличает эти яхты в плане безопасности плавания особенно в плохую погоду и позволяет установку двух постов управления, внутренний и наружный. Используя крышу рулевой рубки как надежную опору нетрудно накрыть кокпит съемным тентом.
 
Возможно изготовление парусно-моторных яхт и меньших размеров (увеличение размеров не ограничено), например 5,5м длиной, при ширине 2,1м,
 
Но в таких размерах мы имеем кокпит с небольшой каютой в носовой части на 2 спальных места. Небольшая длина так же ограничивает скорость хода и мощность двигателя.
 
   
На фото-сверху вниз:Nauticat33,Norman40(Van De Stadt Design),Alibi49(Van De Stadt Design),Nauticat38,RobertsP.C.F.40;Nordhavn
Просмотров: 6386 | Добавил: triera-boats | Теги: алюминиевые яхты, строительство алюминиевых и стальны, МОТОРНО-ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ, yachtbuilder, M O T O R S A I L E R’S | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Обращаем ваше внимание, что все коментарии,предложения и объявления не судостроительной и не морской тематики автоматически удаляются.
We pay your attention that all comments, offers and announcements not ship-building and not sea subject automatically are removed.

Форма входа
Статистика
TOP 100 BOAT SITES
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
каталог сайтов

Каталог для качественных сайтов

com - сердце русского интернета" alt="Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов">