Главная » 2017 » Февраль » 27 » Условия зимнего хранения катера на берегу
13:54
Условия зимнего хранения катера на берегу

Условия зимнего хранения на берегу

Перед подъемом на берег судно следует полностью разоружить: снять сидения, пайолы; освободить все рундуки; перенести на берег аккумуляторы и т.п.

Судно следует установить на специальные подкладки, лекальные кильблоки или сани.

Располагая под корпусом кильблоки или подпорки, необходимо следить, чтобы в местах опоры обшивка была подкреплена изнутри достаточно жесткой конструкцией – поперечной переборкой, усиленным шпангоутом, фундаментом двигателя. Важно расположить опоры под двигателем и другими районами сосредоточенных нагрузок, а также равномерно распределить вес на все опоры (в противном случае корпус за время зимней стоянки может получить нежелательный прогиб).

 

Подготовка катера к зимовке

Поднятое для зимнего хранения судно надо сразу же вымыть снаружи и изнутри, начиная с подводной части, пока она не успела подсохнуть. Слизь, водоросли и ракушки снимают жесткой щеткой, прочный слой ракушек – мелким песком. Район ватерлинии приходится вытирать бензином или керосином, чтобы удалить с краски следы мазута и масла. Надводный борт обычно достаточно промыть мыльным раствором (один кусок хозяйственного мыла и 400г. соды на 10л. воды) при помощи щеток. Промытый борт следует насухо протереть ветошью, одновременно ободрав отставшую краску и очистив пазы от выдавленной конопатки.

Тщательно убирают мусор и грязь из внутренних помещений, прочищают шпигаты, а затем моют трюм под сланями (вывинтив предварительно сливную пробку), места хранения топлива и различных запасов, камбуз, гальюн, и т.п. Мыть нужно щетками, мыльно содовым раствором до тех пор, пока не перестанет ощущаться запах бензина, масла и гнили.

Бачки и цистерны, после того как из них слиты вода и остатки горючего, надо очистить от шлама и слизи.

Прежде чем укрыть судно чехлом, обеспечьте хорошую вентиляцию всех внутренних помещений и отсеков; уберите полики, откройте все рундуки и шкафчики, люки, двери, жалюзи и т.п. Если есть возможность, входные двери и крышки люков лучше оставить чуть приоткрытыми (подложив клинья – прокладки). Уплотняющую резину на люках, пробках и т.п. нужно промазать густым раствором мела.

Подвески, защелки и все другие металлические части, оставляемые на судне, очищают от ржавчины и грязи и смазывают тавотом или другой густой смазкой. Хромированные и никелированные детали покрывают аэрозольной жидкостью или тонким слоем того же тавота.

Детали с резьбой, такие, как талрепы, болты – задрайки, пробки, надо развинтить, очистить от ржавчины, смазать тавотом с графитным порошком и снова собрать.

Обязательно надо спустить воду из системы охлаждения двигателя, закрыть кингстон и заглушить выхлопную трубу, плотно укрыть моторный отсек от попадания влаги.

Судно, подготовленное к зимнему хранению, надо еще раз тщательно осмотреть и определить степень износа конструкций, чтобы зимой сделать некоторые детали и заготовки, необходимые для ремонта.

Просмотров: 154 | Добавил: triera-boats | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Статистика
TOP 100 BOAT SITES
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
каталог сайтов

Каталог для качественных сайтов

com - сердце русского интернета" alt="Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов">